Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в ТК написано, что мотивированное мнение первичной профсоюзной организации учитывается только если к работнику было применено увольнение, как дисциплинарное взыскание, а на замечания и выговор его не надо?
Консультация дана 21 октября 2023 года в телефонном режиме. Вопрос пояснен главным правовым инспектором труда Н.С. Колотовкиной.
Здравствуйте! Отправьте, пожалуйста, новый вариант коллективного договора для образовательной организации- школы.
Здравствуйте! Макет коллективного договора, презентация к нему – всё есть на сайте краевой организации в разделе “Деятельность” – “Социальное партнерство” – Макет коллективного договора.
Здравствуйте! Работаю в школе с сентября 2022 года учителем информатики, впервые устроилась на место работы, по образованию программист , прошла курсы переподготовки на учителя-информатики, 20% не оплачивают, ссылаясь на то , что у меня нет пед.образования кто прав в данной ситуации?
Ответ дан в телефонном режиме главным правовым инспектором труда Колотовкиной Н.С.
Здравствуйте, с 1 января 2023 года было повышение МРОТ. Скажите, пожалуйста, затронет ли эта надбавка зарплаты учителей. И доплачивают до МРОТа учителям, что входит?
Уважаемая Анна Алексеевна, на Ваше обращение на сайт краевой организации Профсоюза сообщаем следующее.
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) является федеральной гарантией и с 2018 года его приравняли к величине прожиточного минимума. С учетом этого федеральным законом МРОТ регулярно индексируют, как минимум, 1 раз в год.
Трудовой кодекс РФ с 2006 года позволяет устанавливать размеры окладов и тарифных ставок ниже МРОТ, поскольку статьей 133 ТК РФ установлено, что ниже МРОТ не может быть месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени. Этим и пользуются сегодня органы государственной власти нашего региона, не индексируя базовые оклады бюджетников с 2019 года в связи с нехваткой средств в региональном бюджете (со слов руководителей региона).
Конечно, при каждом повышении МРОТ разрыв между размером базового оклада учителя, воспитателя и минимальным размером оплаты труда увеличивается и практически упраздняется дифференциация в уровнях оплаты труда в зависимости от квалификации, сложности и значимости труда. Все последних пять лет комитет краевой организации профсоюза бьет по этому поводу тревогу, начиная с 2019 года, когда была проведена акция по направлению обращений и телеграмм депутатам Государственной Думы РФ. Более 600 обращений было отправлено всем депутатам от Забайкальского края. Со всеми депутатами состоялись встречи профсоюзных лидеров. Именно тогда начались обсуждения этой проблемы и на федеральном уровне. Появились поручения высших руководителей страны о разработке единых требований к формированию систем оплаты труда педагогических работников. Назывались разные сроки: март 2021 года, ноябрь 2021 года, ноябрь 2022 года и наконец- 2024 год. При Министерстве просвещения РФ создана и работает Рабочая группа, в состав которой входят представители Общероссийского Профсоюза образования, а также член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Забайкальского края Михайлов С.П., который знаком со сложившейся ситуацией.
Хроника всех обращений крайкома профсоюза в разные структуры как региональной, так и федеральной власти опубликована на нашем сайте.
Главный специалист
по социально-трудовым отношениям Поликарпова Н.А.
Здравствуйте! Работаю в школе с августа 2007 года учителем русского языка и литературы, имею высшее непедагогическое образование, каждые 3 года проходила курсы повышения квалификации. 20 .09.2022 г директор школы выдал уведомление о необходимости пройти курсы профессиональной переподготовки в ИРО Забайкальского края. В противном случае со мной расторгнут договор в связи с введением профстандарта “Педагог” . Позвонила в ИРО, ответили, что курсы учителей русского языка закончились, когда планируются следующие, неизвестно. Методист Комитета образования сказала, что курсы засчитаются только пройденные в ИРО, можно другого региона. На других образовательных платформах курсы проходить не разрешают. Правомерно ли такое требование?
Добрый день, Людмила Владимировна.
На Ваш вопрос на сайт краевой организации профсоюза сообщаем следующее.
В соответствии с законодательством об образовании прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки является и правом, и обязанностью педагогических работников.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогических работников систематически повышать свой профессиональный уровень ((п.7 ч.1 ст.48 ФЗ «Об образовании в РФ).
Отказ педагога от прохождения курсов повышения квалификации допускается лишь при наличии уважительных причин, иначе это будет считаться дисциплинарным проступком с соответствующими дисциплинарными взысканиями.
При этом работник вправе выбирать образовательную организацию, в которой он будет проходить обучение, но в пределах ценовой категории, рекомендованной работодателем или предложить компенсировать часть расходов за собственный счет.
В то же время надо учитывать, что законодательство предъявляет определенные требования к организациям, в которых педагог может пройти обучение для повышения профессионального уровня: такая образовательная организация должна иметь лицензию, подтверждающую право на оказание услуг в области дополнительного профессионального образования.
Вместе с тем, сообщаем, что на вмешательство в конфликтную ситуацию и поддержку Профсоюза могут рассчитывать только члены профсоюза.
Здравствуйте, положена ли доплата воспитателям, специалистам и другим работникам при работе с ребенком с ОВЗ или инвалидом(статус установлен ПМПК,МСЭ)? Практически в каждой группе есть такой ребенок,но платят надбавки только логопедам. Если положена надбавка,то какая,как ее получить и какие льготы есть ещё по работе с такими детьми?
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, положена ли доплата воспитателям и специалиста ДОУ за работу с детьми,имеющими установленный статус ОВЗ и инвалид? Какие ещё льготы предусмотренны в Забайкальском крае,при работе с данной категорииец детей? Почему у нас не берут во внимание письмо Минобр РФ от24.07.17 #08-1408, и доплата идёт только логопеда
Здравствуйте, Алёна!
На ваше обращение на сайт краевой организации Профсоюза сообщаем следующее.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Что, на ваш взгляд, уже является условиями, отклоняющимися от нормальных, за работу в которых должна предусматриваться дополнительная компенсационная выплата.
Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно и устанавливается коллективным договором, другими локальными актами.
При наличии рекомендаций ПМПК, направленных на создание специальных условий для получения ребенком образования, а также коррекции нарушений развития и социальной адаптации, воспитатели, работающие в таких группах, вправе требовать от работодателя установления дополнительных надбавок.
Локальными актами образовательного учреждения могут предусматриваться и дополнительные льготы по сокращению нормы часов за ставку заработной платы и продолжительности отпуска. При этом, в соответствии с Письмом Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 24.07.2017 г. №08-1408 не требуется обязательное формирование группы только детьми с ОВЗ.
Здравствуйте. Почему в сельских школах нашего района зарплата заместителей директоров по УВР и ВР составляет 0, 5 ставки 14 тр, ниже МРОТ и зарплаты технических работников.
Здравствуйте, Аюна!
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края №9 от 23 января 2020 года, которым утверждены нормативы финансового обеспечения государственных гарантий граждан на получение образования. Этим постановлением предусмотрено максимальное количество штатных единиц руководителей и их заместителей в зависимости от числа классов-комплектов, оплата труда которых производится из средств субвенции из регионального бюджета. Одна ставка заместителя директора по учебно-воспитательной работе вводится в школах, где от семи до девяти классов-комплектов. До шести классов-комплектов – 0,5 ставки.
Проблема практического упразднения дифференциации уровней заработных плат в зависимости от квалификации поднимается краевой организацией Профсоюза уже в течение последних десяти лет и обостряется с каждым годом из-за значительного отстаивания темпов роста размеров должностных окладов и в целом зарплат квалифицированных работников от темпов повышения минимального размера оплаты труда. Регулировать вопросы оплаты труда отнесено к полномочиям региональной власти, то есть Правительству Забайкальского края. Но, ссылаясь на дефицит регионального бюджета, Правительством края все обращения Профсоюза оставлены нереализованными. Поэтому проблема восстановления межквалификационной разницы уровней заработной платы остается актуальной для Профсоюза и на сегодняшний день и работа с региональным правительством будет продолжаться.
Здравствуйте. Работаю в школе на 0,5 ставки заместителя по воспитательной работе. По совместительству веду учебный предмет, нагрузка 10 часов в неделю. Правомерно ли требование директора школы отрабатывать 0,5 ставки заместителя по воспитательной работе в послеобеденное время?
Здравствуйте, Виктория!
Трудовое законодательство не запрещает заключать несколько трудовых договоров как по внутреннему совместительству, так и по внешнему (часть первая ст. 60.1, ст. 282 ТК РФ). При этом должны соблюдаться ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленные частью первой ст. 284 ТК РФ. В общем случае это 4 часа в день.
Согласно ст. 282 ТК РФ совместительством является выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Согласно ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя, к таким работникам будут относится совместители).
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, – трудовым договором.
Так из приведенных норм следует, что по основной работе Вы должны отрабатывать 0,5 ставки заместителем директора, режим рабочего времени должен быть прописан в трудовом договоре, когда вы должны отработать 0,5 ставки заместителем директора с утра или после обеда устанавливается по согласованию между работником и работодателем.
По должности учителя с нагрузкой 10 часов в неделю (совместительство) Вы должны отрабатывать в свободное от основной работы время.
Колотовкина Н.С. – главный правовой инспектор труда
Здравствуйте. Я работаю в школе и являюсь Председателем первичной организации. Мы вносим изменения в инструкции по охране труда(с 1 марта). Вы не могли бы нам отправить образец инструкции, т.е. как она должна выглядеть. Мы не знаем куда нам нужно вставить таблицы по рискам и травмам.
Ответ дан в телефонном режиме техническим инспектором труда Присяжнюк Г.А. 8 (3022)32-58-53
Почему педагоги Забайкальского края пгт. Кличка Приаргунский район получают з/п ниже МРОТ??? Прошу разъяснить в письменном виде.
Консультация оказана в телефонном режиме главным правовым инспектором труда Колотовкиной Н.С.