1 марта 2022 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об образовании», которые вводят в действие новую модель аккредитации образовательной деятельности. Об принципах новой модели и новом механизме проведения аккредитационной экспертизы рассказал на пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
С 1 марта 2022 года государственная аккредитация становится бессрочной, организациям больше не придется каждые шесть лет ее подтверждать и готовиться к новой процедуре. Получение аккредитации теперь возможно не только по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, но и отдельно по направлениям подготовки/укрупненным группам специальностей и направлений подготовки/области образования или виду профессиональной деятельности.
Изменения произошли и в аккредитационной экспертизе: вместо соответствия программы требованиям ФГОС теперь образовательные организации будут оцениваться по аккредитационным показателям, которые утверждены Минобрнауки и Минпросвещения. Аккредитационные показатели выработаны таким образом, что информация для их анализа будет браться из документов, которые уже размещены на официальном сайте организации, а также из мониторингов и статистической отчетности, куда организации регулярно вносят информацию. Кроме того, с 1 марта 2022 года для получения или переоформления аккредитации одним из аккредитационных показателей является диагностическая работа, оценивающая качество подготовки обучающихся.