Обратный звонок
ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
(3022) 32-58-53

672090, Забайкальский край, г. Чита,
а/я 54, ул. Ленина, 90, каб. 32-36

19 февраля 2021

Все новости

 В ходе совещания с членами правительства 10 февраля 2021г. Президент России Владимир Путин сформулировал поручение для кабинета министров и региональных властей - внимательно изучить положение дел с зарплатами бюджетников. Требование главы государства связано с тем, что фактические заработки работников бюджетной сферы часто существенно отличаются от усредненных показателей, приводимых после обработки статистических данных
 
      Профсоюзы Забайкалья неоднократно на всех уровнях обозначали проблему о «формальной» реализации указов Президента по повышению оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, так как целевые показатели достигаются за счет интенсификации труда (выполнение работы сверх нормы часов за одну ставку заработной платы и других видов дополнительной работы).    Кроме того, в сентябре 2015 года Правительством РФ утверждена новая методика для расчета целевых показателей по заработной плате, и начиная с 2016 года в расчетах применяется не средняя заработная плата по региону, а показатель среднемесячного дохода от трудовой деятельности, который значительно ниже.
 
Исходя из фактического положения дел в бюджетных отраслях, повышение заработных плат происходит на фоне следующих негативных обстоятельств:
1. Рост уровня средней зарплаты обеспечивается в большинстве случаев за счет совмещения должностей, увеличения объемов нагрузки. Переработки, ранее носящие вынужденный и редкий характер, сегодня, по сути, стали нормой. Чтобы получать более-менее достойную заработную плату, работникам приходится работать на несколько ставок. Крайне низкий уровень базовых ставок (минимальных окладов) вынуждает работников культуры, здравоохранения и образования брать нагрузку, превышающую 1,5-2 и более ставки, максимально загружать себя работой по совместительству.
Для работников здравоохранения практикуется увеличение числа дежурств, когда узкие специалисты дежурят по 2-3 недели в месяц сверх нормы рабочего времени. Перегруженность работников образовательных организаций в среднем по краю составляет уже 1,5 ставки, что также обусловлено низким размером минимального оклада. В переводе же на 1 ставку (норму часов) заработная плата будет как минимум, на треть, а в среднем и вполовину меньше. Аналогичная ситуация в образовательных учреждениях сферы культуры и учреждениях спортивной подготовки.
 
Кроме того, при действующей системе оплаты труда в организациях и учреждениях бюджетной сферы Забайкальского края наблюдается выравнивание (отсутствие обоснованной дифференциации) заработной платы работников между различными профессиональными квалификационными группами.
Например, размер гарантированной части заработной платы учителя, имеющего высшее образование и стаж работы свыше 10 лет, работающего на ставку (18 часов в неделю) не превышает 10 тысяч рублей, с учетом районного коэффициента, процентной надбавки и надбавки за выслугу лет сумма составляет чуть более 14 тысяч рублей. Молодой педагог, не имеющий категории и выслуги лет, получает с учетом компенсационных выплат за работу с особыми климатическими условиями 12,7 тысяч рублей. Такой уровень заработной платы нельзя назвать достойным. Заработная плата педагогов на уровне обслуживающего персонала, к квалификации которых не предъявляется требования о наличии специального образования.
          Чтобы обеспечить необходимую дифференциацию в уровнях оплаты труда в зависимости от квалификации, сложности и значимости работы назрела крайняя необходимость ускорить принятие мер по кардинальному повышению размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы на основе профессиональных квалификационных групп с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности труда до уровня не ниже МРОТ с одновременным увеличением фондов оплаты труда.         
     Во многих организациях бюджетной сферы номинальный рост оплаты труда сопровождается сокращением численности сотрудников. Используется т.н. оптимизация штатов и сети бюджетных учреждений. Это как раз тот случай, на недопустимость которого указал Президент: когда работники, которым полагается повышение зарплаты в соответствии с указами, переводятся в другие категории, которым прибавка не полагается. При этом сама оптимизация кадров проводится в отсутствие обязательных требований к организации нормирования труда в учреждениях. В муниципальных учреждениях культуры большое количество работников в период действия «майских указов» были переведены на 0,75; 0,5, а в отдельных случаях и на 0,25 ставки. Аналогичная ситуация происходит во всех бюджетных отраслях, что приводит к тотальному дефициту и оттоку из региона квалифицированных кадров.
 
  Федерация профсоюзов Забайкалья обратилась к Губернатору Забайкальского края А.М.Осипову с просьбой при подготовке информации по поручению председателя Правительства РФ М.В. Мишустина, указать детальную информацию о реальном уровне зарплат бюджетников и  обратить особое внимание на факты, когда декларируемый формальный подход к реализации «майских указов» не соответствует реальной действительности.
    Также Федерация профсоюзов Забайкалья считает необходимым провести внеочередное заседание Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по теме реализации распоряжения Президента Российской Федерации с участием всех заинтересованных сторон с целью обсуждения вышеуказанных проблем, выработки единых подходов к их решению.

http://www.prof-chita.ru/