Обратный звонок
ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
(3022) 32-58-53

672090, Забайкальский край, г. Чита,
а/я 54, ул. Ленина, 90, каб. 32-36

01 октября 2018

Все новости

        

29 сентября в Санкт-Петербурге прошло конкурсное испытание «Урок», в котором принимала участие и Ольга Гаврик, учитель иностранного языка  из Приаргунского района. Финалисты провели уроки для учеников Академической гимназии № 56. Каждый урок оценивали 15 членов предметного жюри (в него входят 60 человек, в том числе победители и лауреаты конкурса прошлых лет).

Члены жюри поделились своими впечатлениями от уроков.
         Лариса Жиронкина, заместитель директора Института развития образования Орловской области:

- Конкурсное испытание «Урок» показало, что все финалисты – учителя творческие. Они хорошо ориентируются в содержании образования и владеют методикой. Их знания современны, они знакомы с последними научными достижениями по своим предметам, на уроках уделяют внимание рефлексии и оцениванию.
Важно, что в своей работе финалисты опираются на информационные технологии. На нескольких уроках мы наблюдали, как учителя предлагали детям достать смартфоны, считать QR-код, после чего начинался оперативный обмен информацией в электронной среде.
На многих уроках учителя использовали материал из Интернета – например, фрагменты фильмов. Были случаи, когда или в таких фрагментах содержались фактические ошибки, или они уводили в сторону от темы урока. Но были и удачные примеры, когда финалистам удавалось грамотно интегрировать видеоконтент в ткань урока, задать детям правильные вопросы и добиться нужных результатов.
         Артур Заруба, учитель музыки Ломоносовской школы (Москва), абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» 1992 года:
- На конкурсном испытании «Урок» я в очередной раз убедился, что если учитель влюблен в свой предмет, а не только глубоко его знает, то он передает свою любовь и детям, и членам жюри. Но учитель не должен замыкаться в своем предмете, уподобляясь флюсу. И сегодня я видел, как учителя самых разных предметов, далеких, казалось бы, от музыки, использовали на своих уроках музыку для иллюстрации тех или иных идей. Конкурс «Учитель года России» показывает, что наши учителя – это профессионалы высокого класса и замечательные люди. Мы можем забыть формулы, которые учитель разъяснял нам в детстве, но хорошо запомним, какой он был выдающейся личностью, что он нас уважал, ценил, направлял на творчество. Для меня каждый приезд на конкурс – это возможность пообщаться с выдающимися представителями современной российской педагогики.